Вездеходы Шерп, Полезное, Экспедиция, Якутия

Экспедиция «На Восток!». Зачем Шерпу зимники летом?

Сегодня мы вместе с Владимиром Шильниковым поразмышляем на тему зимников. Как не странно,эта тема особенно интересна  для передвижения на вездеходах ШЕРП именно летом.  

(Размышления дилетанта для таких же дилетантов)

Действительно, зачем Шерпу зимники? И что такое «зимник». Попробую рассказать и на пальцах показать вам в этом тексте.  

 

  • Для начала определение, которое чаще всего встречается в словарях: «Зимник — временная дорога, прокладываемая зимой по снежной целине, речному или озерному льду». От себя добавлю, что зимниками обычно пользуются от года в год, поэтому проходят они как правило по одной трассе. Также для них рубят и расчищают проход в лесу, если это требуется. Но, как только сходит снег, исчезает и дорога. Остаётся лишь направление через болота, озёра и реки, через ручьи и овраги.

 

 

  • Ну, это было как бы вступление. Далее основная мысль повествования. Большая вездеходная экспедиция «На восток!» совсем недавно пересекла границу Красноярского края и территории Республики Саха (Якутии). Граница административная, никаких столбов и постов разумеется нет. Одни лиственицы и карликовые берёзки сменились другими, и всё. И, как это водится в смежных территориях, здесь нет никаких дорог. Нет и не предвидится. Поэтому мы ориентировались исключительно по карте и космоснимкам, выбирая оптимальный маршрут. Часто шли болотами, отыскивая узкие перемычки в лесах между ними. Иногда редколесьем, петляя между деревьями. Сложные места в рельефе заставляли искать объезды и более удобные места для пересечения водных преград. Поэтому трек движения получался замысловатым, изобилующим непонятными кривулями.

 

 

  • Но так было не всегда, порой нам удавалось отыскать старую колею ГТСа или выйти на забытую нартовую дорогу. Это следы прежней хозяйственной деятельности, которая велась несколько десятков лет назад. И тогда наш трек выпрямлялся и скорость прохождения увеличивалась. Но длится такое счастье недолго. Часто «дорога» исчезала в молодой поросли или заканчивалась на берегу озера, а найти продолжение с другой стороны не удавалось. И тогда снова трек приобретал свой замысловатый характер. Именно по этой причине, найти в таких местах какой либо зимник — большая удача.

  • Эта странная дорога, летом утопающая в болотах и ныряющая в озёра и реки, для вездеходов Шерп всё равно остаётся дорогой. Тот запас проходимости, который порой кажется избыточным и лишает Шерпы особенных дорожных качеств, здесь только на руку. Вездеходы легко проезжают через болотистые участки, форсируют реки, обходит озёра и так далее. В общем, идут они также как шли бы зимой, разве что в разы медленнее, поскольку покрытие далеко не твёрдое. Я бы сказал что очень даже жидкое и вязкое. Но для Шерпов вполне проходимое. Потому что эти вездеходы находятся в своей стихии и им абсолютно всё равно что лежит под колёсами.

 

 

  • Зимники, по которым мы идём летом, несмотря на свою кажущуюся непроходимость значительно облегчают выбор траектории. А нам это на руку, меньше думать над навигацией, скорость движения выше, траектория прямее. Так что ищем зимники и идём по ним при удобном случае.

 

Послесловие.

  • В данный момент мы движемся по берегу вдоль реки Арга-Сала. Зимники зимниками, но сейчас удобнее идти вдоль реки — пойма относительно широкая, вполне проходимые и очень красивые берега, много отмелей и песчано-галечных пляжей. И что ещё немаловажно, здесь отличная рыбалка. Ради этого можно пожертвовать лишними километрами и днями пути. В конце концов у нас не гонка с преследованием, а вполне себе экспедиция.

Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Компанию Ravenol, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page