Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Колыма, Полезное, Экспедиция, Экспедиция

Экспедиция «На Восток!» Старый зимник

«Утро как утро. Туман над рекой. Восходящее солнце окрашивает небо над лесом. Впереди обычный, очередной ходовой день.»

Именно так, начинаются строки нашего  дневника. Следуя старыми зимниками  экспедиция продвигается  “На Восток!”

  • Зима и осень снова бегут наперегонки, в этот раз побеждает осень. От ранее выпавшего снега нет и следа, лишь пластинки тонкого льда прячутся между кочками в неглубоких лужицах. Температура воздуха явно плюсовая. Ночные заморозки не оставляют чувства холода и можно ходить без тёплой куртки, правда недолго.

 

 

  • Зимник, вдоль которого мы едем, очень тяжёлый для движения. Кроме заболоченности, особого цимуса добавляет черного цвета почва. Она очень вязкая. Если посмотреть вслед проезжающему вездеходу, то можно увидеть как поверхность под колёсами прогибается, словно мы движемся по моховому ковру. Местами встречаются настоящие болотные участки приличной глубины, где ковёр из скудной растительности действительно сильно прогибается и уходит под колёса, чтобы снова вынырнуть сзади, словно фантастическая конвеерная лента. Однако Шерпы продолжают ехать вперёд, никто не отстаёт. Совокупность качеств этих машин позволяет двигаться в сложных условиях, даже там, где и ходить трудно.

 

 

  • Из интересного. Иногда мы шли по настоящим сенокосным полям. Если бы не излишняя влажность под ногами, то их можно было бы принять за поля средней полосы, настолько высокая трава растёт здесь. Высота повыше пояса. Можно смело косить от плеча, главное чтобы ноги в сапогах были, иначе промокнут сразу. О сельскохозяйственном прошлом говорят развалины фермы да загородки для стогов. Сейчас уже нет прошлых масштабов, вот и стоят некошеные просторы.

 

 

  • Бесконечный зимник ложится под колёса. Проехали от Зырянки уже три сотни километров, а внешне ничего не изменилось. Всё те же болота, мокрый лес, та же трава и кусты. И колея, набитая тысячами тяжелогружённых машин. Вдоль которой мы и едем уже несколько дней.

 

 

  • Разнообразие в движение вносят водные переправы. Среди несерьёзных и простых иногда встречаются такие, что заставляют и головой поработать и умение проявить. Вот как например сегодня. Река Седедема (второе название Федотиха) встретила крутыми берегами и довольно быстрым течением. Вход и выход на зимник в сезон здесь насыпной, чтобы компенсировать утрамбованным снегом эту крутизну. Но сейчас другое время и на берег просто так не выйти. Можно, конечно, переплыть реку, зацепиться за берег и попытаться забраться с помощью лебёдки. Что и попытался сделать Нырок. Но высокая «ступенька» в конце подъема не позволила выполнить этот манёвр. Тогда вторым пошёл десяти колёсный вездеход. Переплыв реку, он въехал на берег самостоятельно. Поднять остальные вездеходы было делом техники — подъехал, зацепил стропу, вытянул на крутой склон. Вот так, совместными усилиями и преодолели непростую Федотиху, о чем имеется богатая коллекция фото и видео материала.

 

 

Экспедиция “На восток!” продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

  

 

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page