Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, подготовка, Полезное, СМИ, Экспедиция

Экспедиция «На восток!» становится кругосветной

Безупречная работа техники, грамотная навигация команды, опыт преодоления плато Путорана и Верхоянского хребта, а также большого количества рек, среди которых Енисей и Лена, делают проведение кругосветного путешествия на «Шерпах» реальным.

 

Напомним, трансконтинентальная экспедиция «На восток!» проходит на четырёх российских вездеходах «Шерп». Она стартовала 14 апреля из Архангельска и планировала  финишировать в начале ноября в Петропавловске-Камчатском. Главная задача, которую ставили перед собой путешественники – прохождение летнего маршрута вдоль Полярного круга и демонстрация возможности непрерывного транспортного сообщения в труднодоступных районах Севера. Пройдя большую часть маршрута, командой принято решение о продолжении экспедиции вне пределов России.

К середине сентября за спиной остались ключевые этапы проекта: плато Путорана и преодоление двух хребтов: Верхоянского и хребта Черского: экспедиция «На восток!» стала первой, совершившая колесное прохождение через эти территории.

Именно июльское прохождение плато Путорана,  наиболее приподнятого и сильно расчленённого массива Среднесибирского плоскогорья, передвижение и доступ на который до экспедиции на вездеходах Шерп осуществлялся только вертолетом, по воде или пешком, стало переломным в ходе экспедиции – шансы на то, что намеченный маршрут будет пройден, существенно возросли.

Команда экспедиции потратила на преодоление плато три недели и преодолела его ровно «по экватору» с запада на восток с максимальной высотой проезда в 1400 м над уровнем моря.

Рассказывая о горных этапах экспедиции, её руководитель Алексей Гарагашьян отметил: «Движение напрямую через плато, а позже через горные хребты с подъемом на большую высоту – это настоящий вызов и для техники, и для команды. Несколько раз нам приходилось пользоваться лебёдкой, чтобы помочь машинам преодолеть рельеф, но  основную часть маршрута «Шерпы» прошли самостоятельно и с большим запасом прочности», — рассказывает Алексей Гарагашьян.

При переходе через реки большую роль играла точность навигации. Так, на реке Лене машины двигались на участке шириной 5 километров с небольшой общей глубиной, островами и отмелями. «Безупречная работа», — оценил руководитель работу штурмана экспедиции Павла Емелина.

В прохождении узких, но бурных горных рек, течение которых слишком сильно для стандартных «Шерпов», с лучшей стороны показала себя экспериментальная десятиколесная модель, которой управляет сам конструктор. Благодаря своей длине и мощности он легко справляется со спуском и подъемом по крутым берегам, а также способен «держать» течение с минимальными потерями от заданного курса. Движение остальных «Шерпов» в бурном течении осуществлялось с помощью троса и лебедки, протянутого после прохождения большого «Шерпа».

 

Решение об изменении маршрута было принято в Жиганске, где команда провела несколько дней. Согласно новому плану «Шерпы» двинутся в сторону Чукотки, финиш российской части экспедиции пройдет в Анадыре. После отдыха, во время которого команда вернётся на «Большую землю», ей предстоит преодолеть Берингово  море, которое омывает берега России и США и продолжить движение на Аляске.

Старт второй части экспедиции намечен на начало 2019 года.

Экспедиция  продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

  

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page