Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Колыма, СМИ, Экспедиция

Экспедиция «На Восток!» Среднеколымск

Наступил октябрь. Экспедиция уверенно  продвигается  вперед навстречу приключениям и востоку.  Владимир Николаев впервые попробовал себя в качестве  летописца  приключений и  начинает свой рассказ.  

 

  • 2 октября 2017 года. Позавчера после обеда въехали в поселок Среднеколымск. В посёлке нас встретил Афанасий, фамилию не знаю, но знаю что человек довольно известный в кругах самоделкиных.

 

 

 

  • Именно он придумал ту самую печь пиролизного горения «Бубафоня». Но я уверен, что у него ещё есть куча изобретений о которых он просто не успел поделиться. На ночь встали у его дома. Погода стояла типично Питерская, шёл дождь, даже дождевой дождь. Поэтому посёлок не посмотрели толком. Увидели его только во время проезда.

  • Сам поселок произвел приятное впечатление. Из того что увидел, это церковь с позолоченными куполами, и два памятника посвященные второй мировой войне. Первый, это танк Т-34. Признаться, кого кого, но танк я здесь не рассчитывал встретить. И второй, это памятник с солдатом, скорее всего посвящённый погибшим на войне местным жителям. Улицы посёлка выглядели очень прилично, не было нигде мусора, и дорога была ровной и чистой. Дома выглядели новыми и современными. Люди здесь живут, а не существуют. При въезде в поселок стояла табличка напоминающая о том что мусорить у себя возле дома -это зло. Я конечно не дословно повторил текст, но смысл вам понятен.

 

 

 

  • С утра мы заправили 1648 литров солярки, помылись и собрались уже ехать, как вспомнили что в магазине нужно купить хлебушка и колбаски с сырком. В воскресенье, конечно, ничего не работало. Но, наш штурман Палыч никогда не бывал в безвыходных ситуациях, и через полчаса уже все было упаковано. Добродушный хозяин дома Афанасий угостил нас Чиром и Кетой,  от чего мы естественно были не просто рады, а счастливы. Ибо с рыбалкой нам не фартит, да и времени на неё нету. Хозяйка Люда испекла нам рыбный пирог, который на ура разошелся тем же вечером. Замечательные люди.

 

 

  • Выехали из посёлка уже где то часов в 16, Афанасий с женой проводили нас до ближайшего бездорожья и попрощались. Проехали 18 километров и встали на ночлег.

 

 

  • За день проехали 93 км. Дорога сегодня была не плохой. Первую половину дня боролись с болотами, и скорость наша была около 6 км в час. А потом выехали на твёрдое, и полетели в среднем аж до 15 км в час. Изначально мы должны были ехать до Андрюшкино, но местные мужики в Среднеколымске сказали что Андрюшкино с весны как затопило, так вода и не уходит. Зимник на подъезде весь затоплен, и плюс ещё крюк большой делать. В итоге мы сейчас едем неким хитрым путем, по какому то старому зимнику до посёлка Черский. Зимник на болотах иногда пропадает и мы начинаем плутать. Здесь нам помогает то, что нас 4 машины, все быстренько рассортировываются по болоту и кто нибудь находит верный путь.

 

 

  • После обеда, когда мы в очередной раз сбились с пути, выехали на поляны, где летом был сенокос. Нашли домик и в нём оказались два местных охотника на гуся. Мужики, в свойственной для всех местных манере, попытались нам объяснить как доехать до ближайшей деревни где нам точно подскажут верный путь. Выглядело это примерно так                                                                    — » Ну, вы здесь налево, через мост, там налево, потом озеро с островками будет, его слева и потом разберетесь». Учитывая как здесь петляют дороги и сколько здесь озёр, это было ещё то весёлое занятие. Но мы разобрались.

 

 

  • 3  октября проехали 54 километра. Почти норматив. Дорожка была не простая. Кругом такое количество озер и болот, что сама Финляндия бы позавидовала. Болота естественно непромёрзшие, вездеходы идут медленно. но верно.

 

 

  • До посёлка Йосардах осталось 5 километров. Без хорошей навигации в этих озёрах можно долго плутать. Погода на радость всем хорошая, ненадолго, но выглядывало солнышко и целый день стоит небольшой мороз. Поскорее бы вдарил нормальный минус. Всё бы это дело подмёрзло, и мы бы нажали по газам как следует.

 

 

  • На ужин сегодня Макарошки, а вприкуску красная рыбка слабого посола, ммммммм.

 

Экспедиция “На восток!” продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page