Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Путорана, СМИ, Экспедиция

Экспедиция «На Восток!» «Крыша» плато Путорана

Закончился июнь. Команда преодолела более 3500 километров и продолжает свой нелегкий путь по плато Путорана. День за днем вездеходы преодолевают километры а экспедиционеры снимают и документируют необычайные красоты Путоранского региона. Владимир Шильников подготовил финальный отчет июня, вступив в новый месяц уже с новыми историями.

 

  • Состоялось восхождение на плато. Три вездехода Шерп, в сопровождении экспериментального десятиколёсного вездехода заехали колёсами на высоту почти одна тысяча двести метров над уровнем моря. Как и планировалось, поднимались в распадке реки Бурдыкан. За один день прошли пол пути, за другой вторую половину. Это была самая сложная часть. Потребовалась предварительная пешая разведка, которую с честью выполнили Павел Емелин и Тимофей Черкасов. Результатом разведки стала уточненная траектория движения вездеходов. Далее, руководимые штурманами, пилоты провели машины вверх по склону, избегая опасных уклонов, осыпей и ступеней. К часу дня все вездеходы оказались наверху и мы поздравили друг друга с этой маленькой победой. Манёвр с восхождением не напрасен и не направлен на показуху. Таким образом должно быть сэкономлено время и топливо, ведь и то и другое не бесконечно. Если бы мы продолжили движение вверх по реке Яктали, то перерасход солярки превзошел бы все нормы. И кстати, во время подъема мы ни разу не воспользовались лебёдками, хотя накануне они пригождались не раз. Река Курейка принесла немало трудностей и сюрпризов, часть которых решалась только лебежением. Но продукция от WARN ни разу не подвела нас. Лебёдки WARN сильные и надёжные и к тому же очень быстрые в работе. Штурману достаточно надёжно закрепить конец за подходящую опору и вездеход вскоре оказывался на берегу. Даже не знаю, что бы мы делали без них, мучились бы наверное.

 

 

  • Немного о том, что увидели наверху. Во первых прекрасные виды того, что окружает горы — реки, долины, соседние вершины. Наши фотографы с удовольствием предоставят свои высокохудожественные подтверждения этому. Во вторых, мы воочию убедились что плато действительно плоское как стол, не считая малозаметных впадин и едва выдающихся вершин. Лишь ручьи изрезали поверхность плато каньонами, стекая вниз и постепенно набирая силу и глубину, готовясь стать притоками более полноводных и сильных рек.

 

 

  • Поверхность плато, как ни странно, представляет собой болото, пропитанное водой. Без сапог тут делать нечего. Вода среди камней, травяных кочек, редких кустиков, на склонах, в низинах и просто в грунте. Делая любой шаг есть риск погрузиться по щиколотку в глинистую жижу. Плато словно огромный гидроаккумулятор собирает талую и дождевую воду, чтобы постепенно отдает её ручьям и рекам протекающим у его подножия.

 

 

  • Погода очень переменчива — только что светило солнышко, через минуту накрывает туча с громом и молниями и усыпает землю градом. Вот и сейчас небо никак не успокоится, зацепило тучу за гору и сыпет мелким дождичком.

 

 

  • Настал долгожданный, но не принесший тепла июль. Мы снова достаём зимние куртки и шапочки. На улице днём плюс шесть, а к ночи плюс один градус выше нуля. Ничего странного в этом нет, мы на плато (чуть не сказал «на планете») Путораны.

 

 

  • Какая то интересная тенденция, мы всё время бежим туда, где похолоднее. Сначала от назревающей весны в заполярье, потом от тепла в зиму. Теперь, когда на берегах незабвенной Курейки вовсю цветёт и благоухает зелень, мы поднимаемся на тысячу метров вверх и теперь находимся в тундровой зоне среди мхов и лишайников. Хотя здесь довольно часто встречаются и цветы. Маленькие, иногда совсем миниатюрные. Прячутся среди камней, сразу не разглядишь. Весна…

 

 

  • За день прошли тридцать три километра. Казалось бы немного. Все скажут — чего не ехать то, забрался наверх и «хоть боком катись». Это только на словах. На самом деле наверху тоже есть свой рельеф, не так ярко выраженный, но вполне убедительный. Есть вершины, впадины, стенки встречаются и ступени. В дополнение имеются ручьи в зарождающихся каньонах и осыпи с каменными россыпями. В общем, не соскучишься. Оттого и трек наш такой замысловатый и штурманы наши не скучают. На каждом шагу они решают как пойти, справа или слева, а то и вовсе в обход. До реки Котуй ещё ой как далеко.

 

 

 

  • Уже третий день мы находимся на верхушке плато. Двигаемся не спеша. Вчера прошли тридцать два километра, а сегодня двадцать семь. И не потому что плетёмся нога за ногу или тормозим без дела, совсем нет. Двигаемся здесь очень даже незамысловато. Скорость невелика, от пяти до двенадцати километров в час. По каменистым и болотистым участкам особенно не разгонишься. Траектория извилистая. Верхушка Путоран здесь в южной части не такая, как в северной. Там, говорят, вершины плоские и ровные. Здесь местами рельефные. Поэтому едем без спешки, чтобы не совершать ошибок и не накрутить лишних километров.

 

 

  • Вчера вышли на высоту одна тысяча четыреста метров. Сверху очень хорошо видны далёкие горные массивы и крутые обрывы ущелий. На макушке сложен турик со старинным флагштоком. Флаг когда то на нём был, но сейчас остались только гвоздики, которыми кода то был приколочен флаг. Также остались гвоздики от таблички, которая нынче соржавела и потерялась. Так что история установления флага осталась неизвестной.

  • По мере дальнейшего продвижения, однако, нам встречались участки похожие на альпийские луга. Довольно гладкие долины обманчиво стелились от края до края. Обманчиво, потому что идти по ним невозможно — всё заболочено. Если уж шагать, то только по камням и кочкам. Иначе мокрые ноги гарантированы. Зато фотографии отменные. Есть на что посмотреть и потом вспомнить.

  • Сегодня доехали до истоков ручья, впадающего в последствии в озеро Люксина. Высоко в горах он такой покладистый и ласковый, местами можно перешагнуть. Чуть ниже он набирает сил и течет, извиваясь среди отвесных берегов. Нам туда не надо, мы завтра пойдем дальше.

 

 

Экспедиция “На Восток!” продолжается.

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Компанию Ravenol, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page