Slider, Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Экспедиция, Якутия

Экспедиция «На Восток!» Черский-Билибино

Экспедиция вышла на финальный участок первого этапа. Преодолев Билибино, отдохнув и подкрепившись караван двинулся в сторону Анадыря. Тем не менее наши дневники продолжаются. Владимир Николаев описывает  путь из Черского в Билибино и рассказывает о приключениях  застигших команду в пути.  

  • 13 октября выехали из Черского довольно поздно, на часах было 12:30. Пока в магазин сходили за свежими продуктами, потом с местными прощались и фотографировались, время и ушло. Дорога из Черского до Билибино есть, даже летом говорят можно проехать, но сильно убита гусеничниками, большие колеи, но это до границы с Чукоткой. Дальше обещали хорошую отсыпку. Встали на ночь в 10 километрах от границы с Чукотским Автономным Округом. Весь день с самого утра и по сей момент на улице сильный порывистый ветер и метель. Снега навалило так, что без сапог не выйдешь. Температура правда плюсовая. Несмотря на такую дорогу и поздний выезд прошли за сегодня 66 километров.

 

“Чукча видит, чукча слышит, чукча пишет.“

 

  • 14 октября выехали с утра на шикарнейшую отсыпку (как ёё здесь называют), по-нашему это грунтовка. Отсыпка началась ровно на границе Чукотки и Якутии. Помахали рукой Якутии и поехали дальше. Немного грустно было уезжать из этой замечательной республики с ёё хорошими добрыми и отзывчивыми людьми, и с ёё потрясающей незабываемой природой. Мы не прощались с ней, мы говорили ей до свидания. Когда-нибудь я точно сюда ещё раз вернусь.

 

 

  • Мы последние время, если позволяет дорога, едем уже часа 3 по темноте. Проехали за сегодня 133 километра. Средняя скорость была порядка 20-22 километров в час. Погода хорошая, штиль и небольшой плюс. Могли бы больше проехать, но где-то в районе 18 часов вечера наткнулись на дороге на мужичка, бежавшего к нам наперерез через тундру с фонариком во лбу. Они с другом возвращались с охоты на дикого оленя, и на их вездеходе Тингер сошла гусеница, и срезало болт крепления катка. Парням нужна была помощь. Здесь не принято бросать. В итоге провозились часа 1,5 и вытащили вездеход на грунтовку. Машина у мужиков с прицепом стояла в 30 км от того места где мы были, а ключи от машины в охотничьем домике, ещё в 5 км от того места. Вездеход бросили на дороге, так как он не смог бы проехать 30 км, и поехали с мужиками до отворотки на охотничий домик.

  • Паша поехал с ними за ключами от машины, а я как дежурный всё-таки решился пожарить и потушить лосятину. Через час мы ужё сидели с мужиками в задней секции большого вездехода, и пили чай с обалденно вкусным лосем. Мясо удалось. Мне, честно говоря, оно понравилось больше чем оленина.

 

 

  • Распрощались с парнями поздно, ужё часа 2 ночи было. Мужики, за помощь предложили нам завтра сходить к ним в баньку.

 

 

  • 15 октября мы добрались до Билибино. Проехали 74 километра. Погода такая же как и вчера. Дорога тоже. На подъезде в город нас встретил Вячеслав Загоскин. Весьма известная личность на Чукотке. Опытнейший геолог, объехавший на своём Газ-71 почти всю Чукотку. Подъехав к его дому, мы поставили вездеходы, и пошли пить чай. У Вячеслава замечательная семья. Представляете, жена и двое сыновей, все геологи. Да и сам Вячеслав замечательный дядька. Рассказывал нам за чаем столько интересных историй из жизни, что посиделки могли плавно перетечь в ужин. Слушал бы и слушал его истории вечно.

 

 

  • После продолжительного и увлекательного чаепития мы всей командой пошли в краеведческий музей. Заодно и посёлок посмотрели. В нем, кстати, живёт всего 5 тысяч человек.

 

 

  • Вернувшись с музея, пошли в баню к Евгению, одному из двух мужиков которым вчера помогали с Тингером. В бане напарились, намылись, и заболтались. Просидели там аж 4 часа. Компания получилась очень хорошая.

 

  • Сейчас Лёха с Пашей у Вячеслава просматривают и обсуждают трек до Анадыря.Остальные пошли спать в любезно предоставленную Вячеславом квартиру в поселке.Завтра маленько заправимся и в путь. Теперь нас ждёт только Анадырь. Больше на пути мы не встретим ни одного посёлка. Наверное это будет самый длинный перегон за всю экспедицию.

Экспедиция «На Восток!» Продолжается.  

 

 

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

 

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page