Slider, Без рубрики, Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Экспедиция, Якутия

Экспедиция «На Восток!» Река Оленёк

Экспедиция  покинула Оленёк. Славное поселение с своей аутентичной культурой и приветливыми людьми на несколько дней приютило участников похода.  Но настала пора двигаться дальше.  За последние несколько дней  караван успешно продвинулся “На Восток!”.    

 

  • Пребывание в гостеприимном селе Оленёк закончилось, словно это были короткие каникулы. За эти дни потрудились немало, но и отдохнули тоже. Теперь настал день старта в следующий этап экспедиции. С утра короткие сборы — надо уложить вещи, прибраться. К одиннадцати утра всё готово. На берегу реки нас уже ждут. По древнему обычаю совершаем обряд перед дальней дорогой — приносим дары реке Оленёк. Теперь наш путь точно должен быть легким, а цель экспедиции достижимой. На этом прощаемся с селом Оленёк и его жителями. Во время короткой встречи мы полюбили это место, эту реку, узнали больше про жизнь народов севера, кое чему научились. Теперь пора в дорогу.

 

 

  • За два следующих дня мы прошли, нет, промчались вдоль реки на расстояние более трёхсот километров. Не подумайте что там проложено шоссе. Там гораздо лучше. Великая природа раскатала мелкий известняковый галечник вдоль берегов. Идеально ровный и широкий, не всякая гравийная дорога может похвастаться такими масштабами. Шерпы время от времени показывали рекорды скорости, неслись настолько быстро, насколько позволяли моторы и пятая передача в КПП. Время от времени приходилось переходить с одного берега на другой, потому что «автострада» на одном берегу почему то заканчивалась, но зато продолжалась на другом. А переплыть реку для вездеходов не проблема, они прекрасно чувствуют себя в воде.

 

 

  • Река Оленёк удивительная и красивая. У неё широкая пойма с очень крутыми склонами по краям. Во время половодья, когда весенняя вода несётся мощным потоком, эти берега сдерживают натиск стихии, словно устанавливая для неё рамки. По следам на склонах и на прибрежной растительности можно увидеть, как высоко поднималась вода — от нынешнего уровня на несколько метров. Это сейчас самая малая вода в реке. Местами можно было перейти вброд. Конечно, чем ниже по течению тем река шире, течение спокойнее и почти нет перекатов. Кстати, чем ниже по течению тем продуктивнее рыбалка. Щука, сиг, ленок ловятся запросто. Есть ещё маленькая, но очень вкусная рыбка тугунок. Размером десять-двенадцать сантиметров очень похожа на килечку, она очень хороша в свежесолёном или копчёном виде. Говорят что где-то здесь также водятся огромные таймени, до двадцати килограмм за штуку.

 

 

  • И ещё, здесь реально понимаешь, что находишься на дне древнего моря. Порода, из которой сложены берега, состоит из слоистого известняка. Поверхность, по которой мы ехали, усыпана плиточками различной толщины. Это донные отложения моря, которое плескалось здесь много миллионов лет назад. Затем эти отложения попрессовало, погрело хорошенько, местами полило сверху лавой и образовалась слоистая порода, именуемая известняком. Известняк легко разрушается под воздействием воды, льда и температуры образуя столбы, причудливые выветривания и многокилометровые пляжи из окатанной гальки.

 

 

  • В данный момент мы движемся по притоку Оленька под названием Харгы-Юрях. Река пересыхающая в это время года, течения воды почти нет. Зато есть русло со следами былого половодья. Вот по нему и идём. Вокруг настоящая тайга. Лиственицы высокие и мощные, часто встречаются сибирские ели. Будем искать траектории движения, зимники, тракторные дороги. Следующий пункт назначения — Жиганск.

 

Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Компанию Ravenol, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page