Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, СМИ, Экспедиция

Экспедиция «На Восток!» Момский хребет

Команда экспедиции успешно добралась до поселка Зырянка. В этой части нашего дневника мы опишем крайние дни перед прибытием в поселок.

  • В первой половине дня прошли тридцать два километра. Очень ходкая дорога. Лес красивый. Лиственицы растут. А справа по прежнему видны вершины Черского хребта, а слева отчетливо Момский хребет.

 

 

 

  • Обед состоялся на реке Кынгырайдах. Честное слово, я уже привык к непростым географическим названиям и произношу почти без запинки. А на карте также обозначена наледь, но опять её не видно. То ли лето было жаркое и она растаяла, то ли что то в природе изменилось.

 

 

 

  • Отъехали немного и наконец то среди монотонного движения нашлось место для приключения. В глубоком ручье с крутыми берегами испытывали трудности два вездехода. Чтобы не рвать трансмиссию и не подвергать опасности экипажи, мы применили взаимопомощь и дружно помогали друг другу буксировкой стропами. Мы ведь одна команда!

 

 

  • Не доезжая поселка Сасыр, наш караван повернул на восток. Здесь, по реке Тарын -Юрях мы будем подниматься вверх к перевалу через Момский хребет. Горы снова обступили нас, долина сузилась. Впереди новые приключения.

 

  • Вошли в самое сердце Момского хребта, если можно так сказать. Ещё до обеда достигли перевала, где сделали небольшую по времени остановку для фотографирования.

 

 

  • Раз уж мы тут оказались, то хорошо бы описать увиденное. Момский хребет, как и ожидалось, не похож на два предыдущих. Видимо двух одинаковых гор не бывает. Сам хребет показался самым старшим, потому что не наблюдается острых граней и отвесных стенок. Всё как бы приглажено и отсыпано. Склоны обязательно покрыты какой либо растительностью. Либо лиственицами, либо кедровым стлаником, либо мхом. Из-за того что мох светлый ягель, совсем нет драматизма, присущего некоторым предыдущим горам. И ещё одна особенность Момского хребта — несмотря на то что вершины немаленькие и высота их за тысячу двести метров совсем не редкость, здесь эта высота совсем не чувствуется, потому что промежутки между гор заглажены и разница не так заметна. Смотришь на соседние вершины, ну не больше двухсот-трёхсот метров, а про то что сам находишься на тысяче с небольшим, даже и не замечаешь. Вот так, без борьбы и напряжения до перевала и дошли.

 

 

  • За перевалом наступает водораздел и новая речка бежит вместе с нами в долину навстречу реке Зырянка.

 

 

  • А погода шепчет. Уже который день по ночам минусовая температура. Лёд образовался на лужах, ручейках и по берегам рек. Толщина полтора-два сантиметра, а на перевале и до пяти доходила. К вечеру пошёл снег. Сначала редкий, потом погуще. Снежинки маленькие, без крупных хлопьев. Всё вокруг побелело.

 

Экспедиция “На восток!” продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

  

 

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page