Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Полезное, СМИ, Экспедиция, Экспедиция, Якутия

Экспедиция «На Восток!» Вечная мерзлота

За последние несколько дней экспедиция уверенно продвигалась “На Восток!”. Горы сменились бескрайними болотами, скованными вечной мерзлотой. Владимир Шильников  блистательно подготовил очередной отчет о приключениях экспедиции и природе окружающей путешественников.

 

  • Теперь у нас ранние подъемы. В семь просыпаемся, затем завтрак, через час старт. Это в идеале, конечно. Бывают и задержки. Иногда технического характера, иногда заправиться надо или ещё чего. Но стараемся придерживаться графика. Одиннадцать часов на движение, час на обед. Три оставшихся вечерних часа на ужин, разбор фотографий, отчёты и, если кому повезёт, рыбалка или иное развлечение. Мало времени, мало.

 

 

  • Однако, поехали. Про природу буду писать. Хотя она мало заслуживает подробного описания в текущий момент. Нет больше неприступных гор, бушующих водопадов и стремительных рек. Есть только болота, лес, кусты, кочки. Лес тут по прежнему невысокий, но местами очень плотный. Учитывая хроническую заболоченность, не хотел бы я оказаться здесь к примеру на мотоцикле или автомобиле. А на вездеходе в самый раз. Вездеход может ехать, даже напрямую по азимуту. Однако мы не используем их как таран, неправильно это. Всегда можно найти перемычку или особенность рельефа, чтобы проложить порой витиеватый, но оптимальный маршрут. Этим как раз занимаются Павел и Алексей, штурманская работа называется.

  • Состоит лес по прежнему из лиственниц. Других деревьев здесь просто нет. Хотя буквально вчера встретились несколько ёлок. Но скорее их можно посчитать системной ошибкой, чем тенденцией. Очень уж локальна и малочисленна эта поросль. Берёзы же попадают в категорию «кустарники», потому что берёзовые леса есть в изобилии, вот только ростом они по колено, иногда по пояс. Ивовые кусты также в изобилии, куда же без них. Именно они часто мешают ходить, в их сплетениях запутываются ноги. Но далеко не вся поверхность покрыта подобной растительностью, достаточно много открытого (или условно открытого) пространства. Среди деревьев и кустов встречаются открытые полянки поросшие самой обычной травой. Часто она растет вдоль берегов больших и маленьких озер. (Кстати, когда в Ессее была ферма, на зиму заготавливали сено в именно окрестностях посёлка, а не везли его издалека).

 

 

  • Довольно много кочкарни, говорят что причина возникновения больших и малых кочек в термокарстовых явлениях. Не берусь объяснять что это такое, в интернете имеются подробные объяснения. Кочки вещь весьма неприятная для движения, но часто спасительная, если растут среди болот. По ним едется быстрее и легче, чем по низинам. В низинах как раз болота. Впрочем оно повсюду, но об этом позже. Ровная поверхность заросшая травкой или хвощом пропитана торфянистой водой. Часто имеет ровное дно, сапоги погружаются неглубоко, как бы по щиколотку. Но мягкая субстанция сильно тормозит вездеходы, заставляя нажимать на педаль газа а то и переключаться на передачу вниз. В конце концов это надоедает и глаз привычно ищет кочки и кустики, там почва плотнее.

 

 

  • То что болото везде, это аксиома. Любой шаг сопровождается чавканьем и выступившей водой. Достаточно посмотреть вокруг и увидеть белые шапочки пушицы, а это растение очень любит сырость. Болото везде, в низинах, на склонах, на возвышенностях. Лишь отдельные места сухие, это как правило редкие светлые высокие боры поросшие ягелем. Глубина болот также везде примерно одинакова — до тридцати сантиметров. Ниже вечная мерзлота.

 

 

  • Возможно, именно в вечной мерзлоте кроется причина некоторых явлений. Например, нам встречаются небольшие озера с торчащими сухими стволами по всей поверхности воды. Когда то здесь произошло протаивание придонного льда и поверхность опустилась, погрузив растущий на ней лес. Деревья умерли и торчат теперь сухими палками из воды. Поскольку на всех картах эти озерца присутствуют, даже трудно предположить, сколько лет назад они образовались — сто, триста? Возможно всё, ибо лиственница в воде не гниёт, а только каменеет. Время на севере течёт небыстро.

 

 

  • Представим себе следующую картину — ясное небо, светит солнце, красивая местность и вездеходы Шерп в этой перспективе. Первое желание, что хочется сделать? Достать фотоаппарат и запечатлеть ещё один шедевральный снимок экспедиции. Или взять в руки видеокамеру и снять красивейший проезд колонны, претендующий как минимум на Оскара. Но есть, есть в нашем оснащении ещё одно «секретное оружие»! Квадокоптер, также именуемый «дрон». Гаджет, расширяющий возможности. Создатель не дал нам умение летать и видеть своими глазами землю с высоты птичьего полёта. Но компания DJI создала средство, помогающее чуточку преодолеть это ограничение и увидеть мир сверху, хотя бы на экране монитора. А фирма 4vision успешно помогла нам заполучить нам такое чудо техники.

 

 

  • Итак, погода, освещение и сюжет позволяют снять очередную нетленку. А это значит, что сейчас Дима поднимет в воздух Phantom 4 Pro. Это с виду простенький, но при этом основательно напичканый высокоинтеллектуальным содержимым, летательный аппарат. С его помощью мы увидим, насколько красив окружающий нас мир при взгляде с высоты.

 

 

  • Включается питание, идёт короткая перекличка сигналами между приемником и передатчиком, на планшете загорается сигнал готовности. Дрон словно птица на старте, стоит прижавшись опорами к площадке. Но вот дана команда, винты резко раскручиваются, мгновение, и наш Фантом устремляется ввысь. Управляемый опытными руками Димы, который сейчас находится в вездеходе с пультом, квадрокоптер набирает высоту. Затем разворачивается, словно оглядываясь вокруг, выбирает нужную точку съемки и начинает запись. Отличная камера, входящая в состав Phantom 4 Pro, способна снимать видео с чёткостью 4К, имеет стабилизацию. Отснятые сюжеты очень плавные, без рывков и дёрганий. (Специалисты говорят, что в случае необходимости этой камерой можно снимать на земле с рук, качество будет отменным. ) А весь видеоматериал в сохраняется на флэшке формфактора microSD. Очень удобно, она имеет компактные размеры, видео легко переносится с устройства на устройство, полная совместимость.

 

 

  • Однако, мы ещё в воздухе. Высота, на которую поднимается дрон составляет пятьсот метров. И это не предел. Дальность полёта составляет полтора километра. Хотя по техническим характеристикам можно удаляться до двух, но мы еще не отпускали нашего дорогого помощника так далеко. Хотя он обладает множеством полезных функций, помогающих управлять устройством и ориентировать его в пространстве. Вот например некоторые — на борту разнообразные датчики на приближение спереди, сзади и снизу. Они помогают остаться коптеру целым в сложных условиях, где пространство насыщено препятствиями, будь то ветки, скалы и ещё что нибудь. Очень полезна возможность автоматического возврата домой (к месту старта) в случае потери связи с пультом или низкого заряда батареи. Причём возврат возможен не только по прямой, но и так называемый «умный возврат», то есть обратно по своему же треку.

 

 

  • Время полёта зависит от заряда батарей. Емкости их хватает надолго, по крайней мере, меньше двадцати минут мы ещё не летали, могли бы ещё, но предусмотрительно не высаживали аккумуляторы до предела.

  • Наконец полёт подходит к концу. С помощью Phantom 4 Pro отсняты уникальные кадры сверху, сбоку, панорама и сцены облёта движущихся и неподвижных вездеходов. Не забыты и ближайшая речка с бурным порогом, и горный склон, и гладь болота и озера. Множество уникальных и красивых кадров, которые потом попадут в будущий фильм о походе сняты именно с помощью квадрокоптера Phantom 4 Pro, созданного талантливыми инженерами компании DJI. За что им большое спасибо. Также выражаем огромную благодарность генеральному дистрибьютору продукции DJI компании 4VISION.RU, предоставившей оборудование.

 

Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Компанию Ravenol, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page