Вездеходы Шерп, подготовка, СМИ, Экспедиция

Пройти там, где нет дорог

Вездеходная экспедиция «На восток!», которой руководит петербургский исследователь и конструктор Алексей Гарагашьян, стартует 14 апреля из Архангельска. Ее маршрут составит около 10 тысяч км, большая часть маршрута будет пролегать внутри Полярного круга по труднодоступной местности.

401A8709

Об этом рассказали в медиацентре правительства Санкт-Петербурга участники проекта.

В пресс-конференции участвовали руководитель экспедиции «На восток!», главный конструктор вездеходов Sherp Алексей Гарагашьян, генеральный директор компании Sherp Сергей Самохвалов, руководитель фонда экспедиции «На восток!» Анна Голубева, руководитель постоянного представительства республики Саха (Якутия) Юрий Кравцов и директор по коммуникациям компании X5 Retail Group Елена Коннова.

401A8720

Маршрут экспедиции пройдет через следующие города и населенные пункты: Архангельск – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Игарка – Норильск – Ессей – Жиганск – Батагай – Зырянка – Манилы – Ключи – Петропавловск-Камчатский.

маршрут

Как рассказал Алексей Гарагашьян, замысел экспедиции по столь сложному маршруту в условиях полного бездорожья возник у него давно, а проведение ее стало возможно лишь после создания современных вездеходов, способных к автономному преодолению длительной полосы бездорожья в условиях летнего периода и серьезных водных преград.

401A6845

Значительную помощь в осуществлении проекта оказали Русское географическое общество, ФГБУ «Арктический и Антарктический НИИ», а также МЧС. Маршрут экспедиции пройдет по линии создания 10 новых центров МЧС, которые открыты согласно Арктической программе России.

401A8723

Участникам экспедиции на 4 вездеходах-амфибиях предстоит преодолеть участки местности, на которых какое-либо передвижение осуществляется лишь вертолетами. Предстоит форсировать великие сибирские реки – Енисей, Обь, Лену, которые прежде ни одна экспедиция не смогла пересечь без помощи плавсредств.

Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) в Санкт-Петербурге Юрий Кравцов оценил важность проекта, рассказав, что в этих краях проблема транспортной доступности не решена. «По территории Якутии пройдет почти четверть маршрута. Я очень рад, что вы обратили свое внимание на север. Мы действительно нуждаемся в решении ряда вопросов, помочь в которых могут только новые средства преодоления бездорожья», — отметил Кравцов.

401A8718

Генеральная идея проекта «На восток!» — доказать возможность непрерывного транспортного сообщения во всех труднодоступных районах, а, стало быть, – бесперебойного оказания жителям медицинской, спасательной, пожарной помощи, а также доставки продуктов и медикаментов в удаленные регионы вне зависимости от сезона и состояния традиционных транспортных путей.

csxldb4zb8s

Освоение новых территорий, в том числе труднодоступных, – это одна из задач российского ритейла, поэтому экспедицию поддержала X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), предоставив продукты питания для участников экспедиции. «X5 развивает продовольственную инфраструктуру страны, стремясь обеспечить услугами современной розничной торговли жителей всех российских регионов. Мы строим современную логистику, прокладывая путь нашим магазинам. Мы создаем новые рабочие места. И крайне важным в развитии сегодня является именно движение на восток страны», — заявила директор по коммуникациям компании X5 Retail Group Елена Коннова.

401A8728

Вездеходы-амфибии, созданные инженерами-конструкторами «Шерп», сочетают высокие показатели проходимости по полному бездорожью и экологичность конструкции. Благодаря низкому давлению на грунт, машина не наносит повреждений почве и растительности тундры, не нарушает экосистему Заполярья. «Шерп» развивает скорость по земле до 45 км/час, а в режиме амфибии по воде — 6 км/час. Вездеход – полностью российская разработка, весь цикл проектирования и изготовления конструкции и отдельных узлов происходит в нашей стране.

401A8724

Как подчеркнул Алексей Гарагашьян, их экспедиция будет уникальной. Прежде по Заполярью совершались автомобильные пробеги, но их участники перемещались по дорогам – федеральным и местным. Проект «На восток!» предусматривает путь только по бездорожью и что будет особенно трудно – в летний период. Если в Заполярье зимой по снегу и льду еще возможно передвижение, то летом, как выразился Гарагашьян, «бездорожье еще более бездорожное».

Автономный переход на вездеходах  стартующий 14 апреля в Архангельске, финиширует в Петропавловске-Камчатском ориентировочно 4-7 ноября.

Экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества, НИИ Арктики и Антарктики, Международного клуба ученых.

Партнеры экспедиции: Iridium, Ravenol, Garmin,  X5 Retail Group: Перекресток, Пятерочка, Карусель; Webasto, Raptor, Kubota, Warn, ТрансМедТех, Спутниковые мобильные технологии, Iridium360, НПП КБ «Радар»

Информационные спонсоры экспедиции: Vesti.ruStrana.ruRussia.Travel.ru, Популярная механика, National Geographic, Men’s Health, Top Gear Russia

 

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page