Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Полезное, Экспедиция, Якутия

Экспедиция «На Восток!» Предгорье Верхоянского хребта

Оставив Жиганск, экспедиция отправилась прямиком в предгорье Верхоянского хребта. Эта горная цепь протянулась на 1200 километров вдоль границы Евразийской и Северо-Американской литосферных плит. Она состоит из десятков хребтов со среднегорным и низкогорным рельефом. Гребень хребта пересекают глубокие ущелья рек бассейна Лены. Высоты горных вершин цепи превышают 2000 м. Именно туда, на пересечение сложных гор, отправился караван на встречу новым приключениям.

 

 

  • Двадцать третье августа, десять часов утра. Мы покидаем гостеприимный Жиганск. Подзадержались мы тут. Из-за перипетий логистики, очень уж долго шла наша посылка-заброска. Настолько долго, что мы опередили её приход на целую неделю. Село Жиганск встретило нас вполне душевно. Мы познакомились с посёлком настолько основательно, что могли ходить по нему в любом направлении — прямо, поперёк, по диагонали и по набережной туда-сюда. Мы видели подготовку к юбилею и первые дни праздничной недели. Безошибочно знали и находили почту, аптеку, поликлинику, пекарню и любой из множества магазинов. Вобщем, ещё немного и мы могли бы здесь ассимилироваться и остаться жить. Но… всему есть конец. Посылка пришла, мы её разобрали и распаковали, заменили в машинах расходники и снова готовы продолжать движение по маршруту.
Последние приготовления, замена масла и расходников.

 

 

 

  • Поехали… Конечно, кому отдых, а вот Павлу Емелину скучать не пришлось — он практически всё это время прорабатывал будущий маршрут, работал с картами и космоснимками, общался со знающими местность людьми и т.п. Поэтому и поехали сразу, чётко придерживаясь намеченного плана. Уверенно пересекли реку Стрекаловку, по гравийке миновали отворот на аэропорт и в заранее означенной точке повернули на зимник, ведуший вдоль реки Лены вниз по течению. Про зимники я уже писал ранее, что они просто благодать для Шерпа. Думать не надо, направление имеется, а на то что под колёсами Шерпу всё равно, проедет везде. Поэтому шестьдесят километров промчались просто незаметно.

 

Павел Емелин прокладывает маршрут в Жиганске

  • И вот перед нами река Лена. Одна из крупнейших рек Сибири. Общая ширина в месте пересечения около пяти километров. Но наш штурман, образно говоря, «не зря ест хлеб» — как раз в этом месте расположилась цепочка островов и отмелей. Как раз по ним и проложена нитка маршрута. Примерно километр проплыли по воде, затем сколько то поперёк острова, потом снова полноводная протока и опять по отмели, по суше. И так несколько раз, пока не оказались на другом берегу. Здесь, возле деревни Кыстатыам встали на очередной зимник и теперь уже не скоро с него сойдём. Будем идти на Верхоянск, будем поглядывать в навигатор Garmin GPSMap 276Cx и в другие навигационные приборы, а тщательно выполненная штурманская работа будет нам в помощь.

  • Мы находимся в предгорьях Верхоянского хребта. Справа и слева возвышаются вершины, пока ещё неважно различимые в туманной дымке. Высота их, судя по карте, достигает восьмисот метров. Те что подальше — повыше, тысяча триста или около того. Некоторые горы покрыты лесом до самой вершины, что удивительно. Обычно растительность заканчивается у макушки. С права от нас дымка становится гуще, горы почти неразличимы сквозь неё. Это дым от пожаров происходящих в трёхстах километрах к югу. Эта завеса доставала нас накануне приезда в Жиганск, теперь снова закрывает горизонт.

 

 

  • Позади три ходовых дня. Ничего особенного не происходило и дни эти похожи друг на друга. Семь часов утра подъем, завтрак, сборы, старт. Целый день движение по профилям и зимникам. Иногда они четко читаются, иногда нужно поискать продолжение внезапно оборвавшейся просеки. Один раз даже пришлось поднять в воздух квадрокоптер, чтобы с высоты провести разведку местности. Пока перепады рельефа были малозначительны, профиль был больше похож на прямую как стрела дорогу. Но сегодня склоны стали круче, появились овраги и горки. И дорога стала петлять. Глазами видишь просеку, пронзившую тайгу, но по ней не проедешь. Технологическая же дорога петляет, наматывает километры, огибая непроходимые неровности рельефа. Дорогой, конечно, называем условно, так как движение по ней возможно только на МТЛБ, ну и Шерпах, конечно. А ещё добавились многочисленные канавы и промоины, пробитые в земле сезонными ручьями. Освоили короткие спуски подъемы, когда видишь то чвакающее дно, то затянутое серой пеленой небо. Вниз-вверх и снова через короткое время вниз вверх, и снова…

 

 

  • Животный мир хоть и скрытен, но кое что видели. Вчера повстречалась медведица с двумя медвежатами. Хорошая оптика позволила их разглядеть, но ближе подъехать не удалось. Может оно и к лучшему — у нас своя экспедиция, у них своя.

 

Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

 

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page