Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Полезное, Экспедиция, Якутия

Экспедиция «На Восток!» Окрестности Хонуу

За последние несколько дней команда успешно добралась до поселка Хонуу. О его жителях, приеме и окрестностях в новой части записок наших путешественников.

 

  • С утра продолжили движение по реке вниз по течению. Следуя по извилистому руслу вышли на свежую колею, которая привела в деревню. На карте она обозначена как Кулун-Елбют. Свиду всё крепко. Хотя мы почти не останавливались, но поверхностного взгляда было достаточно, чтобы увидеть что живут здесь хорошо.

 

 

  • Дальше пошла зимняя дорога, которая закончилась у дальнего покоса. Попытка найти ниточку, обозначенную на карте через горную часть левого берега Индигирки не увенчалась успехом. Дороги просто напросто нет. Поэтому решено переплывать реку чтобы найти другой зимник ведущий в Хонуу (или Мом, второе название посёлка). Только спустились с берега, как навстречу пришла моторная лодка. На небольшом островке у самого берега встретились с местными жителями из Хонуу, как оказалось представлявшими ГИМС, пожарную службу и экологическую службу одновременно. На самом деле, нас сопровождали от одного населённого пункта до другого, передавали с помощью телефонных звонков друг другу и, стало быть эта встреча не была неожиданной. И была приятной, если честно. Вот так, в сопровождении ответственных служб мы пересекли стремительные воды Индигирки и вышли точно к месту впадения реки Илин-Эселях в Индигирку. До Хонуу осталось двадцать пять километров, которые мы пройдём уже завтра.

 

  • Подъем как обычно ранний. Курс на Хонуу. Второе название Мома. Судя по всему, это название более привычное и распространённое. Река, впадающая в Индигирку, тоже называется Мома.

 

 

  • Доехали достаточно быстро. Нас уже ждали. Очень скоро подъехал УАЗик со знакомыми нам людьми. Это были наши вчерашние встречающие, которых подошли на лодке на реке. Перед въездом в посёлок, у стеллы, сделали традиционное фото на память. Нас провели сразу до здания администрации, где мы встретились с главой администрации Черемкиным Петром Николаевичем. Состоялся интересный и содержательный разговор на темы истории района, о культуре, традициях, географии и многих других аспектах жизни Момского района. В конце встречи, Пётр Николаевич подарил экспедиции красочный альбом-книгу о реке Индигирка. Эта река неразрывно связана с жизнью посёлка, любима и почитаема всеми жителями.

 

 

  • Ещё некоторое время мы провели здесь. Заправились топливом, сходили на почту и в магазин, помылись в бане.Ближе к вечеру продолжили движение. Пройдя двадцать с небольшим километров мы заночевали у небольшой речки, впадающей в Мому. Утро следующего дня также раннее, быстрые сборы и в путь. Целый день шли по зимнику, который летом никак не похож на дорогу — это направление среди болот и тайги. Иногда, во время пересечения многочисленных притоков зимник терялся и мы привычно двигались по азимуту. Заночевали возле очередного притока Момы. Ночью снились мамонты с огромными бивнями

 

  • Водные приключения начались с самого утра. Река Мома весьма быстрая, скорость течения два метра в секунду. Даже на глаз видно как несётся вода мимо. Но опыт есть, поэтому по очереди переплываем с одного берега на другой. Потом на остров, затем на очередную галечную отмель и снова по кругу. Течение сносит назад, но мы снова навёрстываем и движемся вверх. Шаг назад и два шага вперёд. Через некоторое время прибрежные холмы сдвигаются к реке и мы покидаем её, чтобы немного пройти по болотам и редколесью. В какой то момент спрыгиваем снова в реку, буквально, используя страховку от переворота. Это для того чтобы обойти узкий каньон ручья, который просто так пересечь невозможно. Потом снова наверх, на берег. Вот тут то и нашёлся зимник. Остаток дня шли по нему. Справа в пятистах метрах, судя по карте, находилась Большая Момская наледь. Дорога, если это можно так назвать, привела нас к базе коневодов. На карте место обозначено как «юрта Тарабынина», но говорят, что давно это было и никто здесь не живёт. Другие времена.

 

Экспедиция «На Восток!» продолжается….

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

  

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page