Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Путорана, Экспедиция, Экспедиция

Экспедиция «На Восток!» Ессей

Экспедиция пересекла плато Путорана и после небольшого перерыва  продолжила путь в сторону поселка Ессей.  Об этом и  встрече в поселке читайте отчет подготовленный Владимиром Шильниковым и нашими прекрасными фотографами.

 

  • Наконец то мы начали двигаться. С гостеприимной галечной отмели мы свернули в лес и пошли по узкому зимнику в направлении к поселку Ессей. Нынче пятница, четырнадцатое июля и мы уже ровно три месяца в пути. И так буднично, можно сказать обыденно проходит этот день. Ни феерверка, ни карнавала ни парада военной техники. Только Шерпы потрясают воздух рёвом неубиваемой Куботы. Однако, достаётся этим моторам. До поры до времени их и не слышно, как будто в моторном отсеке не дизель, а лёгонкий моторчик от легковушки. Но как только возникает силовая ситуация, например тяжёлое болото, крутой подъем или иное препятствие сильно затрудняющее движение, тут дизельный двигатель Кубота просыпается и показывает наяву и крутящий момент, и настоящие чистокровные лошадиные силы, и мощный звук, и надёжность. Честно говоря дизели Кубота это единственное, что не напоминает о своём присутствии в вездеходе, просто работает и всё.

 

 

  • Однако, о маленьких событиях этого дня. Зимник вёл нас между отрогов через водоразделы и небольшие перевалы. Горы окончательно разошлись по сторонам и отступили. Нас окружал негустой лиственичный лес, но всё же лучше двигаться по проторенному проходу, чем между деревьев. Что мы и делали. Километров за тридцать до Ессея наш узкий зимник примкнул к другому, более широкому, идущему из посёлка Тура. Он показался нам просто автострадой. Хоть и заболоченный, но очень широкий. Здесь уже можно не думать о направлении и лишь нажимать на педаль газа. Тем более, что приколоченные к деревьям таблички показывали неуклонно уменьшающийся километраж до нашей цели.

 

 

  • В Ессей мы пришли несколько позднее, чем рассчитывали, но успели пообщаться и с Андреем Юрьевичем, заместителем главы администрации, и с другими уважаемыми и очень гостеприимными жителями посёлка. И ещё, мы наконец то попарились в настоящей жаркой бане с каменкой и паром. После долгого пути это самое большое удовольствие.

 

 

  • В субботу мы занимались хозяйственно бытовыми делами. Заправили топливом все баки в вездеходах. Этот запас необходим для дальнейшего перехода до Оленька. Затем прогулялись по посёлку, совершили, так сказать, небольшую экскурсию. История посёлка древняя, ведёт свой отсчёт с начала семнадцатого века. Расположен он на берегу одноимённого озера, которое богато рыбой. В окрестных лесах водятся пушные звери, волки, росомахи и медведи. Два раза в год через здешние леса проходит миграция диких оленей. Рыболовство и охота являются основным промыслом местных жителей. До перестройки здесь существовали оленеводческий совхоз, скотный двор и звероферма. К сожалению, хозяйство не пережило сложных времён. Но жители Ессея трудолюбивы, мечтают о развитии своего посёлка и стремятся к этому. Немало способствуют этому глава администрации Татьяна Ануфриевна и заместитель главы Андрей Юрьевич. Спасибо им и всем жителям посёлка Ессей за тёплый прием и помощь нашей экспедиции.

 

Экспедиция “На Восток!” продолжается…..

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Компанию Ravenol, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page