Без рубрики, Вездеходы Шерп, Экспедиция

Экспедиция «На Восток!» . Дороги, люди, рыбаки

Экспедиция “На Восток!” идет дальше, встречая все больше и больше людей на своем пути. О некоторых из них и о событиях последних дней, пойдет наш следующий рассказ.

  • За 4 октября прошли 58 километров. Дорога такая же как и вчера, за исключением того что в лужах и на озёрах стал появляться лёд. Сейчас его толщина не превышает 4 см. Весь день температура воздуха минусовая, около -5 градусов. По мере продвижения на север, чувствуется, что тундра приближается. Леса всё меньше и меньше, в основном кустарник и заболоченные поля.

  • Утром въехали в поселок Ойусардах. При въезде сразу стоит красивая стела с названием поселка. Грех не поставить все вездеходы и не сделать фото. Мы не согрешили. Пока фоткались с посёлка сбежались все школьники и учителя. Пообщались, всё рассказали о себе, сфотографировались. В этот момент к нам на снегоходе подъехал Эдуард. Нам к нему порекомендовали заехать в Среднеколымске за координатами точек, где проходит дорога. Подъехав к его дому, Палыч пошел за точками. Как выяснилось позже, точек не было, была память, по которой и отмечали эти точки на карте.

  • Мы тем временем стали заправлять вездеходы. Пока заправлялись, возле нас скопилась кучка местных мужиков. Пообщались, расспросили их о жизни, они нас о вездеходах. В посёлке живут около 600 человек. Есть котельная, построили 3 года назад, так что во всех домах есть центральное отопление. Электричество естественно от дизеля, 4- ЯМЗ работают попеременно. Вертолёт прилетает 1-2 раза в месяц. Привозит картошку и свежие овощи. Народ пытается выращивать картошку, но размерами она вырастает не более 5 см в диаметре. Огурцы выращивают в парниках. Не знаю почему, но размер их просто космический. По помидорам ничего не сказали.

  • Местные мужики в основном занимаются разведением лошадей и коров. Первые идут на мясо, вторые на молоко. Да, один из местных нам сказал, что это последний поселок, в котором вы можете купить молочные продукты, дальше по пути на север коров никто не разводит. Я не растерялся и, взяв одного из местных, поехал искать бабушку с молоком. Нашли. Не знаю как для всех остальных, но для меня вечером будет праздник, праздник свежего молока. Приехав с молочных дел, обнаружил, что всех наших как ветром сдуло, вездеходы стоят, народа никого. Пошёл в дом к Эдуарду. А там наши ребятки уже во всю попивают чай со смородиновым вареньем и прикусывают это дело Чиром. Я естественно присоединился. Гостеприимно нас встретили, радушно. На дорожку заехали в детский сад. Дети были счастливы. Я всех по очереди поднимал на руках в вездеход, усаживал, а воспитатели делали фото на память. Дети это так круто. Я люблю детей.

 

  • 5 октября был чертовски хорошим днем. Я вам сейчас всё расскажу. Сегодня было наше дежурство, дежурю я с Тимофеем. Утром встали в 5 утра, затопили печку, поставили чайник с водой и кастрюльку под кашу. По сколку молоко было в наличии и на утро овсянка, то, решили совместить эти два продукта. Получилось неплохо. Народ подняли в 6 часов. Позавтракали, собрались, тронулись, ну в смысле поехали. Хотя и то и другое, правда. Спустя несколько часов увидели на поле кульки сена и гуляющих по полю лошадок. Я почему то думал что гуляют они сами по себе и никто за ними не следит. Но спустя ещё 10 минут мы подъехали к дому, в котором живет Иван. Он что-то по типу пастуха. Он рассказал нам, что обычно работают тут по двое, но сейчас напарник уехал в Ойусардах.

  • Воспользовавшись такой встречей, ещё раз уточнили у него наш дальнейший маршрут. После уточнений Иван предложил нам попить чаю, но мы любезно отказались. Не потому что не хотели, а потому что световой день очень короткий, и дорога не всегда читается в тёмное время. Надо ехать.

  • Угостили Ивана печеньем и чаем из наших запасов от X5 group и попросили показать его свой дом, как он живёт. Три кровати собранные из досок и стол со стульями, и конечно же печь. Печь не кирпичная, а железная. Сделана она что-то по типу из бочки. Только не современной, а советской, из толстого металла. Такая печь быстро отдаёт тепло, это её плюс. А минус, в том, что топить надо постоянно. Обычный деревенский дом, без излишков. Иван сказал, что взрослых лошадей они забивают в ноябре, а маленьких оставляют на следующий год. Лошади зимуют не под крышей, а просто в изгородях. Как они тут не мёрзнут? Не понимаю. Вообще не понимаю, как можно убивать лошадь на пропитание. Это же такое красивое и благородное животное. А его на мясо. Ладно, распрощались с Иваном и поехали дальше.

А дальше, как вчера, то болото, то хорошие поля с твёрдым грунтом. Ехали по тракторной колее. Здесь зимой ездил ДТ-75, развозил еду и необходимое оборудование для рыбаков. Где-то после обеда мы как раз проехали мимо такого домика на берегу реки. Домик был пустой, людей не было, поэтому проехали без остановки. И уже часов в 18 вечера, когда тракторная дорога закончилась, мы упёрлись в очередной домик с рыбаками. Два совершенно замечательных мужика, Дмитрий и Марк. Да других здесь и нет. Световое время уже подходило к концу, и нам некуда было торопится, плюс дорога закончилась, и надо было выяснить, куда ехать дальше. Мужики пригласили нас в дом, напоили чаем, накормили Чиром слабой соли и Юколой. В общем, душевно посидели, и маршрут уточнили. А в конце мужики нас угостили двумя хвостиками Чира и Юколы. Да, мимо проходил Лось когда то, ещё и лосятинкой угостили. Взяли маленький кусочек, у нас тут 2 вегетарианца. Вчетвером бы этот маленький осилить.

Уезжали уже затемно. Марк проехался с нами километра 3, чтоб показать нам выход на снегоходный путик от Бурана. Мы хотели уже попрощаться, но как то неудобно оставлять человека в 3 км от дома, особенно когда кругом то медведь то волк. Отвезли его с Палычем домой, а остальные в это время поехали искать место под лагерь.

Да, проехали сегодня всего 44,5 км. Немного. За то с какими людьми пообщались. Погода, как и вчера, переменная облачность, немого снежка попадало и температура около -5 градусов.

6 октября прошли 34 километра. Очень немного. Тракторная дорога закончилась и снегоходные путики тоже. Идём по лесам и заболоченным полям, в основном на 2-3 передаче. Скорость от 7 до 10 км/ч.

Зима потихоньку берёт своё. На всех озёрах уже стоит лёд, покрытый тонким сантиметровым слоем снега. Может сложиться впечатление, что лёд уже держит, но нет. Толщина хоть и нарастает, но пока рано. Сейчас в отдельных лужах попадается лёд с толщиной уже до 7 см. Поскольку озёр здесь очень много приходиться сильно петлять и очень много проводить штурманской работы. Часто останавливаемся и тщательно изучаем карту. По карте не всегда может быть понятно, поэтому ориентируемся уже на местности, с какой стороны огибать то или иное озеро. Темнеет очень рано. Ужё в 18 часов сумерки. С каждым днём светового времени всё меньше и меньше. В полной темноте как вы понимаете ориентироваться очень сложно, даже не смотря на то, что у большого вездехода на крыше стоит световая люстра.

Погода пасмурная. Днём температура от -2 до -4 градусов. Экспедиция “На Восток!” продолжает свой путь.

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page