Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Путорана, СМИ, Экспедиция, Экспедиция

Экспедиция «На Восток!» 26-29 июня

За последние несколько дней команда серьезно продвинулась вдоль реки Курейка. Наконец оставив ее позади, экипажи выдвинулись вверх на само плато. Владимир Шильников рассказал новости за последние несколько дней, а наши фотографы наконец готовы поделиться шикарными фото плато Путорана.

26 июня

  • Ещё один день, ещё один маленький шажок приблизивший нас к далекой цели. Ничего нового не произошло. Всё те же переправы через ту же реку. Курейка, надо будет тебе песню посвятить или яблоню в огороде назвать в честь твоего имени. Настолько мы с тобой слились.

 

 

 

  • Собственно, о переправах. Утром, сразу, с галечной отмели прямо в воду. И, уже привычно десятиколёсный вездеход взрывает воду, превращая её в белую пену. Через несколько томительных минут он на левом берегу. Следующими идут Шерпы. Словно на карусели. Первый заход — неудача. Возвращаются на отмель и новая попытка. На этот раз порядок, все на берегу. После этого довольно долго ползём по лесу. Деревья стоят часто, маневрировать всё сложнее. Алексей решительно поворачивает к реке. Здесь, вдоль берега, течение оказывается не столь стремительное и можно продвинуться вперёд навстречу течению. Когда кусты закончились, опять прыжок на очередной островок. Ещё пару километров отыграли у реки. Так и движемся.

 

 

  • Считается, что места эти безлюдные и встретить человека большая случайность. Но всё же такое случается — на очередной отмели стоят туристы-водники. Они также как и мы, никак не полагали встретить здесь кого либо. Но вот, у любители дикой природы пересеклись пути-дорожки. Постояли, поговорили, обменялись впечатлениями о Путоранах. Впечатление общее — здесь потрясающе и захватывающе.

 

  • Пора двигаться дальше. Ещё пара коротких переправ и мы снова в лесу. На этот раз он довольно редкий, прозрачный. Невысокие лиственицы практически не препятствуют проезду. Пройдя километра полтора, мы опять оказались на высоком берегу нашей любимой и обожаемой Курейки, которую не только пересечь непросто, но теперь и спуститься к ней весьма сложно. Но это как раз кстати, поскольку наступает вечер и пора бы задуматься о хлебе насущном, а другими словами, об ужине и ночлеге.

28 июня

  • Вот и Курейка осталась позади. Ещё утром смотрели с её высокого крутого берега на бегущую мимо воду, а сейчас, вечером стоим на реке Яктали. Но по порядку.

 

 

  • Там где был наш предыдущий лагерь, пологих спусков к реке нет вообще. Здесь и выше только крутые и очень крутые берега. Возвращаться ниже нет смысла, поскольку нужно попасть к устью Яктали. А придти туда можно только по течению с потерей высоты. Так что вариантов нет.

 

 

  • Тем временем Алексей Гарагашьян подготовил страховочный трос, который по очереди цепляли к Шерпам, придерживая их при спуске по склону. Другой конец троса был зацеплен к сочленённому вездеходу. Он помог всем Шерпам оказаться на реке, а затем самостоятельно спустился к воде и сам. Новый десятиколесник настолько устойчив, благодаря своей длине, что легко справился со спуском.

 

 

  • А далее пошёл сплав по привычному сценарию. Из «затишка» вышли на основную струю, пересекли её. Затем короткая остановка на островке и ещё один заплыв с выходом в место слияния с рекой Яктали. Она хоть и поменьше Курейки раза в три, но всё равно река-река с довольно быстрым течением. Радует то, что берега пока что не отвесные, есть возможность цепляться за край колёсами, что мы и делали двигаясь вверх по течению. Через пару километров мы дошли до спускающегося с гор притока с причудливым названием Бурдекан. Попрошу запомнить это название. Возможно, именно с него начнётся новый этап нашего движения. Совершенно иной, абсолютно непохожий и противоположный нашей водной жизни до сих пор.

 

29 июня

  • Умный в гору не пойдёт, умный в гору поедет. Это про нас.

 

  • И действительно, отряхнувшись от остатков речной воды мы наконец то встали на сухопутную дорожку и готовы размять колёса на горных вершинах.

 

  • Утро, погода так себе, то солнце то дождик. Однако ключ на старт, дизельные моторы Куботы в недрах вездеходов бодро завелись. Мы готовы покорять неприступные склоны. Однако сначала летит на разведку квадрокоптер. Хорошая и полезная это вещь, дрон DJI Phantom 4. И видео красивое можно снять и разведку с воздуха провести. Вот как раз, с помощью квадрокоптера и определяется тактика прохождения среди непростого рельефа. Ведь, прежде чем доберёмся до каменистых вершин плато Путорана, нужно найти проход в подножии, среди осыпей, каньонов, ручьёв и лесных зарослей.

 

 

  • После разведки было принято решение начать движение. Первым, как обычно, идет сочленённый вездеход под управлением Алексея Гарагашьяна и Оли Хромовой. Следом на Шерпах, тоже в сложившемся порядке следуют Павел Емелин и Дима Павлов, Володя Николаев и Тимофей Черкасов, а замыкаем мы — Саша Теплякова и Владимир Шильников. Не скажу, что сегодня было архисложно, главные трудности еще впереди, но проявить некоторое искусство вождения вездеходов пришлось. Были и ручьи, спуски, лесные заросли и подъёмы, подъёмы, подъёмы. Фактически набрали в высоте около шестисот метров за день. Прошли вдоль правого берега реки Бурдыкан до первого более-менее крупного притока, стекающего почти от вершины. Здесь мы встретили вечер. Завтра будет снова проведена воздушная разведка, определится тактика прохождения и новый маршрут. А на текущий момент перед нами прекрасный вид на долину, ручей, облака и отчетливая радуга, соединяющая собой соседние каньон и гору. И даже мелкий дождик не может испортить настроение.  

  • Экспедиция “На Восток!” продолжает свой путь.

Экспедиция “На Восток!” продолжается.

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Компанию Ravenol, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

 

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page