Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Полезное, Путорана, Экспедиция

Экспедиция «На Восток!» 17-18 июня

Экспедиция пробирается вглубь плато Путорана. Весенний паводок усиливается, а условия становятся все суровее и суровее. Тем не менее команда не оставляет попыток продвижения “На Восток!”. О трудностях  похода,  читайте в новой части нашего блога.

  • Продолжаем движение по озеру Дюпкун. Трещины в ледяном поле стали попадаться всё чаще. Приходилось много двигаться зигзагами, выискивая более узкие места или подходящую льдину между краями. Иногда перескакивали через несколько льдин сразу, только разогнать Шерп надо побыстрее, на четвертой передаче и газ в пол. И тогда тяжелонагруженный вездеход пролетает по верху аки посуху. Примерно через десять километров такое счастье закончилось и начался битый лёд. Это я вам скажу жесть жёсткая. Вездеходы находились в состоянии выхода на лёд не эпизодически, а постоянно. Льдину за льдиной нужно штурмовать, а взобравшись тут же начинать снова. Иногда распихивать и пытаться проплыть в образовавшемся канале, пока не сомкнулся.

 

 

 

  • Но всё имеет начало и конец. Так и наши ледовые приключения неожиданно закончились. Впереди показалась открытая вода. Все познается в сравнении — совсем недавно изнывали от муторности неспешного плавания, а теперь, после ледового побоища, снова рады чистой воде. Остаток дня шли со скоростью три километра в час. От мыса к мысу, от речки к речке. Постепенно встречное течение усилилось и это означало, что мы вышли из озера и вошли в реку Курейка. Все чаще приходилось прижиматься к затопленным кустам. Крутые берега подходят прямо к воде и мы с трудом нашли место для ночёвки. В данном случае это место схода селевого потока. Камни и грунт, выброшенные водой к озеру, образуют более менее ровную площадку с приемлемым уклоном. Сверху стекает ручей образуя небольшой водопадик. Надеемся, что весенний сель уже прошёл, а следующий будет не раньше июля-августа, когда начнется период дождей.

 

 

Вверх по реке Курейка.

 

  • Десять километров за день это много. Мы превратились в водоплавающих, так как посуху мы проехали всего то метров пятьсот, остальное расстояние преодолели вплавь. Течение реки весьма сильное. Это хорошо видно с горы, когда взгляд охватывает реку от берега до берега. Лишь у самого берега, заросшего затопленным кустарником, бег воды немного тише. Вот там и двигались, ломая ветки кустов и избегая стремнины. Иногда удавалось уйти в старую боковую протоку и тогда движение принимало фантастический вид. Лиственницы и ольховые кусты, стоящие в воде, напоминали изображение мангровых лесов Южной Америки, только с северным оттенком. Уровень затопления настолько высок, что в глубине можно разглядеть кустики с листочками и серёжками, куда то вниз уходят стволы взрослых деревьев, а ещё ниже колышутся мхи, и другая вполне сухопутная растительность. Вот только русалок не встречалось, однако не могу утверждать настолько категорично.

  • Устье реки Ирэктэкэн подарило нам несколько сот метров твёрдой поверхности и веселый поток, бегущий между толстенной наледи. Выглянувшее на минутку солнце заиграло в глыбах голубого слоистого льда, подарив несколько отменных фотографий на память. Кроме этого нам однажды встретился ледопад — это однажды замерзший и так не оттаявший горный ручей. Застывший во время движения поток замер, словно на стоп кадре. Ждёт жарких летних дней, наверное.

 

 

  • Однако русло становилось всё уже, а течение всё сильнее. На взгляд, вода неслась мимо нас со скоростью не менее десяти километров в час. Вездеходы буквально ползли вдоль берега. Возле одного скального прижима течение настолько сносило, что пришлось применить лебёдки для дальнейшего продвижения.

 

 

  • Наступивший вечер остановил борьбу. Запарковавшись у крутого берега, а других мест пригодных для стоянки здесь просто нет, вездеходы расположились у берега на воде. Образовался плавучий городок, словно в фильме «Водный мир». По мосткам переходим выпить вечернего чаю во вторую секцию, с берега запрыгиваем в заякоренные вездеходы на ночёвку. Такая вот романтика.

 

Экспедиция “На Восток!” продолжается.

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Компанию Ravenol, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page