Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, Экспедиция, Якутия

Экспедиция «На Восток!». Хребет Черского

Добравшись до подножия хребта Черского экспедиция не спасовала и принялась за штурм величественных гор. Успев побывать в другой поре года, Владимир Шильников прислал отменный отчет о событиях последних дней.

 

  • Два дня, 4 и 5 сентября были посвящены вхождению на хребет Черского. Ещё один горный массив на нашем пути, протянувшийся с юга на север. Сведений по нему и по прохождению через него ещё меньше, чем относительно Верхоянского хребта. Тем не менее надо идти. Сначала дошли до реки Туостах, потом до места впадения реки Тирехтях. Здесь снова попробовали рыбачить, но вода мутная, рыба не клюёт. Поэтому не стали тратить время и стали подниматься ввверх по Тирехтях. Некоторое время были видны зимники и вездеходные дороги, но со временем они стали пропадать и теряться. Нас это не смущало, потому что из долины реки всё равно никуда не денешься. Снова стали подступать горы. Они не похожи на Верхоянский хребет. Эти, как бы, более горизонтальные. Гребни уже не стремятся вниз, а расположены вдоль. Имеются горы также и остроконечные как пирамиды и с округлыми вершинами как у холмов. У тех, что повыше (до двух тысяч метров и около того), макушки покрыты свежим снегом.

 

 

  • В конце концов горы сомкнулись, река превратилась в бойкий ручей и мы упёрлись в тупичок. Ситуация не новая, впереди подъём. Не такой крутой и сложный, как в прошлый раз. Однако потребовались определённые усилия для его преодоления. Во время предварительной разведки обследовали два склона и выбрали наилучший маршрут. Тщательно выверили траекторию движения, предусмотрели страховку в проблемных местах. Рации были у всех. И к тому же запечатлели весь процесс на фото и видео, что несомненно пополнит копилку бесценных материалов об экспедиции. После подъёма прошли немного, километра три, и заночевали на перевале. С неба сыпался то ли мелкий дождь, то ли снежок. Температура упала до нуля. Не исключено, что утром мы проснёмся в другом времени года.

 


 

  • Утро принесло ожидаемое — всё вокруг бело от свежевыпавшего снега. С одной стороны это даже прикольно, с другой стороны — прощай лето. Коротка северная осень, коротка. Так и двинулись мы по снежному покрову дальше по перевалу. Хоть снежный слой невелик, кажется, что вездеход мягче пошёл. Это от того, что не видно камней.

 

 

  • Первая попытка найти спуск с перевала неудачна. Либо уклон очень крутой, либо вообще неудобен и опасен. Пошли дальше. Тем временем снег под колёсами стал исчезать и мы поняли, что природа нас просто припугнула. Чем ниже высота тем ярче окружающий мир. Здесь осень по прежнему правит бал.

 

 

 

  • Тем временем дошли до истока реки Ат-Мала и через водораздел последовали за зарождающейся рекой Атласова. На удивление, спуск оказался весьма пологим, частые препятствия не тормозили колонну. Постепенно горы расступились, долина реки стала шире. Мы достигли реки Ойосордох, вдоль которой проследовали вниз по течению до места впадения в неё речки Чыча. На этом день закончился, солнце скрылось за отступившими на задний план горами. Осталось десять километров до края хребта Черского.

 

 

  • Утро  7 сентября по настоящему осеннее. Небо затянуто низкой облачной пеленой, туман стелется над землёй, пронизывающий ветер не располагает к прогулкам. Дождик, самый настоящий дождик поздней осени, мелкий и моросящий, непрерывно сыплется с неба. Природа утратила свои цвета и стала почти чёрно-белой. Будто повинуясь общей тенденции, река Ойосордох изменила характер и выступила по берегам и руслу крупными камнями, которые стали серьёзно угрожать целостности вездеходов во время переправ. Стремительное течение несётся среди валунов. Каждое пересечение реки нужно точно рассчитывать, права на ошибку нет. Русло реки сузилось, пришлось искать выход на крутой берег. На прибрежные холмы опустился туман.

 

Экспедиция «На Восток!» продолжается….

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Немецкого производителя смазочных материалов RAVENOL, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор Силовые Технологии» — национального дистрибьютора в России — и Kubota Japan за самые надежные дизельные двигатели в Мире.

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

Zinc — навигационное программное обеспечение для бездорожья и экспедиций. Помогает нам двигаться верным курсом!

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар» за предоставленные в дорогу дозиметры Атом для контроля радиационной обстановки.

Транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page