Вездеходы Шерп, Вездеходы Шерп, СМИ, Экспедиция

Курс на восток!

Старт трансконтинентальной экспедиции «На восток!», которая началась 14 апреля в Архангельске, предварял почти двухлетний период подготовки.

 

Команда экспедиции на старте в Архангельске

Теперь команде предстоит преодолеть 10 000 километров на вездеходах «Шерп», пройти вдоль всего Полярного круга и финишировать в Петропавловске-Камчатском в ноябре.

Алексей Гарагашьян на старте.

«Здесь заканчиваются дороги», — комментирует начало маршрута руководитель экспедиции и главный конструктор вездеходов Алексей Гарагашьян, — «и начинается длинный сложный путь на восток страны. Движение внутри полярного круга традиционно проходит по «зимникам» — зимним дорогам, которые позволяют проехать только благодаря низким температурам. Летнее сообщение в части районов страны осуществляется только с помощью вертолётов, а значит, населённые пункты часто отрезаны от «большой земли». Мы ставим себе задачу пройти там, где нет дорог, проложив первый всесезонный непрерывный маршрут в арктической зоне».

Вездеходы ШЕРП в колонне перед стартом.

Реализация амбициозной цели стала возможна после создания вездехода «Шерп» — уникальной машины, над конструкцией которой Гарагашьян работал долгие годы. Уже после её первой демонстрации публике в 2015 году стало понятно, что не только российский, но и международный рынок вездеходов претерпит изменения, столь удачной оказалась конструкция «Шерпа». Авторская конструкция шин с возможностью моментального изменения уровня давления в них в сочетании с большим запасом автономного хода (до 1000 км) и устойчивой плавучестью сделали «Шерп» лидером в мировом производстве вездеходов-амфибий.

Лучшего полигона для демонстрации достоинств машины, чем безграничные территории России придумать невозможно. Так, с момента первого появления «Шерпа» на публике началась работа по подготовке трансконтинентальной экспедиции.

 

14 апреля в многомесячный путь отправились восемь членов команды: Алексей Гарагашьян, Ольга Хромова, Дмитрий Павлов, Тимофей Черкасов, Владимир Шильников, Александра Теплякова, Владимир Николаев и Павел Емелин, каждый из которых не только способен управлять «Шерпом», а также решать ряд других задач, связанных с навигацией, техническим обслуживанием, фото- и видеосъёмкой и др.

По плану их ежедневная дистанция составит 50-60 км пути. «В целом, до Норильска команду не должно ждать никаких неожиданностей», — комментирует маршрут экспедиции её координатор Анна Голубева. «Конечно, волнение вызывают большие сибирские реки, которые нужно пройти либо по льду, либо уже после ледохода по открытой воде, но мы надеемся, что маршрут рассчитан точно, погода нас сильно не подведет и команда вовремя окажется в нужных точках, чтобы не оказаться заблокированными единственным препятствием, которое не под силу «Шерпу» — бурным ледоходом».

Команда «На Восток!» на первой переправе.

Выходить на связь команда планирует несколько раз в неделю, благо спутниковая связь, которую обеспечивает Iridium, это позволяет. Фотографии и видеоматериалы будут публиковаться на официальном сайте www.navostok.ru , где одновременно можно будет увидеть и интерактивную карту движения команды полученной с помощью спутниковой системы трекинга от Iridium.

Группой подготовлены и уже отправлены пять продуктовых и технических забросок (в Воркуту, Норильск, Жиганск, Зырянку и Манилы), сформированных благодаря партнеру экспедиции – компании Х5 Retail Group, продуктовому спонсору экспедиции. Почти пять тонн еды и непродуктовых товаров распределены по маршруту, чтобы обеспечить жизнедеятельность экспедиции.

Дмитрий Павлов делает последние приготовления перед стартом.

 

Повседневная жизнь команды подчиняется чёткому графику движения и отдыха. В экспериментальном десятиколесном «Шерпе», которым управляет Гарагашьян, оборудована кают-компания для еды и отдыха (в том числе и душ), что сделает путешествие более комфортным.

«Самое неприятное, что может случиться в пути – это поломки» — рассказал перед стартом Владимир Шильников, механик экспедиции — «особенно если это произойдет на плато Путорана, территории, которая вызывает самые противоречивые и сложные чувства. Именно здесь, несмотря на то, что за время подготовки нами изучено и обработано несколько терабайт точнейших карт нас могут ждать участки,  которые потребуют от нас нестандартных и новых решений».

Тимофей Черкасов и Владимир Николаев на старте экспедиции

В целом, обо всей экспедиции «На восток!» можно сказать, что это повседневное и рутинное решение нестандартных задач. Отправляя команду в путь, Лев Левит, представитель губернатора Архангельской области по арктической программе сказал: «Нам ещё только предстоит научиться управлять и развивать арктическую территорию страны, научный и технический вклад экспедиции в развитие которой трудно переоценить. Мы желаем команде удачи и верим в силу команды, точность подготовки и мощь машин».

 

Организаторы и участники экспедиции благодарят партнеров и спонсоров экспедиции:

Компанию Ravenol, главного технического партнера

Iridium Russia, благодаря которой команда всегда будет на связи. Оборудование для передачи данных предоставили компании «Спутниковые мобильные технологии» и «Иридиум 360».

Продуктового спонсора экспедиции компанию Х5 Retail group, управляющую брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», за поддержку идеи движения на восток.

Технического партнера Raptor U-Pol

Компанию Garmin Russia – за навигацию и экшн-камеры Garmin Virb

Webasto –технического партнера и спонсора экспедиции

Компанию «Динакор — силовые технологии» и бренд Kubota

Компанию DJI совместно с 4vision.ru – поставщика квадрокоптеров для организации съемок с воздуха!

4х4 Club и бренд Warn

«Медицинские технологии спасения» за организацию медицинской составляющей экспедиции и экспедиционные аптечки

КБ «Радар», транспортную компанию «Промит» за помощь в доставке грузов на восток.

Информационные партнеры экспедиции:

National Geographic Russia, Популярная механика, Men’s Health, strana.ru, vesti.ru, Russia.travel.ru

 

Официальный сайт экспедиции www.navostok.ru  

Поделиться в Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Pin on PinterestShare on TumblrEmail this to someoneBuffer this page